Главная » Решения » Уборочный модуль на шасси МАЗ

Уборочный модуль на шасси МАЗ

Уборочный  модуль на шасси МАЗ применяется для механизированной уборки проезжих частей и прилотковых участков городских улиц, площадей и автострад  с самозабором смета и механизированной разгрузкой.

В модуле применен подборщик, использующий энергию вихря. Кроме того, для обеспечения экологической безопасности при эксплуатации машины в комплект уборочной техники входит блок пылеуловителя и фильтров тонкой очистки, обеспечивающий очистку выбрасываемого в атмосферу избыточного воздуха со степенью очистки не менее 0,999. Технические решения, примененные при создании подборщика и системы очистки воздуха , защищены патентами РФ.

Уборочное оборудование устанавливается на базовом шасси 1 (МАЗ….  ) и состоит из следующих основных составных частей: вихревой подборщик 4 в комплекте со штатными лотковыми щетками, герметизированный бункер 6 для сбора смета, агрегатный отсек.



В агрегатном отсеке размещаются основной 2 и вспомогательный 10 вентиляторы, пылеуловитель 9 и блок фильтров тонкой очистки 8. Подача воздуха от вентилятора 2 на работу подборщика осуществляется по напорному воздуховоду 3,   смет от подборщика перемещается в бункер по пневмотранспорту 5.
Сущность работы модуля состоит в следующем :

Рабочий поток, создаваемый  основным вентилятором, поступает в зону вихревой камеры  через плоскую рабочую щель, сформированную по всей ширине подборщика. Вихревая камера представляет собой открытый снизу цилиндр. Рабочая зона вихревой камеры по бокам и со стороны желоба пневмотранспорта ограничена гибкими резинопластинами.

За счет вихря, создаваемого в камере, в зоне рабочей щели создается разрежение, обеспечивающее засасывание смета в рабочую зону. Перемещение смета в бункер по пневмотранспорту осуществляется за счет тяги, развиваемой основным вентилятором.

При расширении рабочего потока в бункере  смет оседает в бункере, а рабочий  поток  через основной вентилятор вновь поступает  на работу подборщика. Таким образом, рабочий поток перемещается при работе подборщика по замкнутому циклу. Наружу выбрасывается только часть избыточного воздуха (около 3м3/час), вовлекаемого извне в зоне рабочей щели подборщика. Эта часть воздуха отбирается из бункера с помощью вспомогательного вентилятора и выбрасывается в атмосферу после очистки в пылеуловителе и блоке фильтров тонкой очистки. Такое конструктивное решение позволяет выполнить уборочный модуль в экологически чистом исполнении.

Модуль устанавливается взамен задней щетки базового шасси. В нерабочем положении при перемещении уборочной машины к объектам уборки подборщик поднимается в транспортное положение. При выгрузке смета из бункера подборщик поднимается вместе  с задней крышкой бункера.
При установке модуля   используется оборудование базового шасси, некоторая  модернизация касается только передней части кузова, в которой выгораживается агрегатный отсек.

Применяемое в модуле комплектующее оборудование  - отечественного производства.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

1. Тип базового шасси - МАЗ.......
2. Рабочая скорость движения, км/час –8…12
3. Транспортная скорость движения, км/час – до 40
4. Ширина полосы уборки, м – до 2,2
5. Рабочий зазор (в режиме уборки) между нижней кромкой рабочей щели и полотном дороги, мм – 80
6. Емкость бункера для смета, м2 – 16
7. Вентиляторы: основной типа ВЦ14 - 46 -5
8. Привод вентиляторов – гидравлический
9. Способ разгрузки – сзади откидной борт и выталкивающая плита